allexperts.ru  Биографии режиссеров
Bosslike

Развлечения

Биографии режиссеров


Разделы сайта
 
 Отечественные режиссеры
 Зарубежные режиссеры

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Выбираем ошейник для собаки
Выбирать снаряжение для питомца, необходимо очень внимательно. Потому, как от удобства того или иного предмета амуниции будет зависеть удобство животного и его поведение во время прогулок.
8 причин открыть компанию в Израиле
Израиль – это страна, которая интересна не только для туристов, но и для инвесторов. Много иностранных бизнесменов со всего мира мечтают открыть здесь свой бизнес.
Последствия работы продавцом
Чем опасна профессия продавца. Какие заболевания наиболее часто возникают при работе продавцом.
Поиск вакансий в торговле
Торговля не стоит на месте. По сравнению с предыдущими веками торговая сфера претерпела серьёзные изменения. Благодаря развитию транспортного сообщения и логистики, доставка товаров стала занимать намного меньше времени.

Стенли Кубрик. Биография режиссёра

Стенли Кубрик. Биография режиссёра

Часть I. Начало пути Стенли Кубрика.

Родился Стенли Кубрик 26 июля 1928 года в еврейской семье. Учиться в школе ему явно не нравилось, но, наряду с плохими отметками педагогов, «нерадивый» ученик отлично играл в шахматы и фотографировал. В этом весь Стенли Кубрик: уже в школе он просто не мог быть учеником, на которого можно навесить ярлык.

В колледж он, естественно, не попал. Может быть, не очень-то стремился получать хорошее образование, а затем скучную приемлемую должность? Вместо этого Стенли Кубрик уже в 17 лет стал фоторепортёром журнала «Look».

Работа его увлекла, а поиск максимального способа выражения своего видения жизни через объектив фотоаппарата оказался настолько успешным, что скоро молодого фотографа признали лучшим. Следующим решающим шагом в жизни будущего режиссера стало увлечение кино, и Стенли Кубрик без сожаления бросает работу в журнале.

Первой пробой Стенли Кубрика стал документальный фильм «День боя» (Day of the fight), рассказывающий о боксёре Уолтере Картье. Некогда Уолтер был героем фоторепортажей Стенли Кубрика. Что примечательно, он снял этот и несколько следующих фильмов за свой счёт – настолько велико было желание Стенли Кубрика профессионально освоить это искусство. В 1953 году начинающий режиссёр снимает фильм «Страх и желание». Однако впоследствии он не только отказывается от прав на этот фильм, но и добивается того, чтобы его полностью убрали из кинопроката. Причины такого неожиданного решения не объяснялись. Успех пришёл к режиссёру с выходом фильма «Убийство», но всё же открыл имя Стенли Кубрика миру его фильм «Спартак». Так началось восхождение к вершине мастерства гениальнейшего режиссёра в истории кинематографа.


Часть II. Стенли Кубрик и вторая реальность.

Каждый художник определяет свой неповторимый взгляд на окружающий его мир. Сценарий для кинорежиссера пишет сама жизнь, он лишь выбирает наиболее яркие впечатляющие сюжеты или идеи, которые скрыты за сетью событий. Пройдя долгий путь от написания сценария, замысла режиссёра, подбора актёров до съёмки и монтажа, создаётся фильм и передаётся на суд зрителей. Сновидения же, которые видит каждый человек в своей жизни, тоже могут являться сценариями для каждого из нас. Как считают психологи, они являются отражением реальности, которая наблюдается в повседневности. Но сон сам по себе невозможно отмотать назад или вперёд, так как память наша, увы, недолговечна. Такой монтаж попросту невозможен. Часто мы рассматриваем жизнь на экране, как яркий незабываемый сон. Главное отличие кино от сновидения – это возможность не только его повторить, замедлить или, наоборот, убыстрить, но даже пропустить и вырезать ненужные, пугающие кадры. Зададимся простым вопросом: могут ли сны управлять нашей жизнью, прямо не участвуя в ней, находясь за кадром, в тени? Оказывается, да. Один из таких способов – это манипулирование через сон. Простой пример: то, что мы видели во сне, мы наблюдаем в реальности. Так как увиденное носило негативный характер, то и в жизни мы будем бдительны, вдруг столкнувшись с этим явлением. Так нереальное обретает свою плоть. Параллельность сна и кино лежит в корне последнего, что многие из талантливых и гениальных режиссёров развивали в своей жизни. Это отражено и в творчестве Стенли Кубрика. Кино фактически создало свой виртуальный мир, оно незримо влияет на всю нашу жизнь с детства до пожилого возраста. Идея, которая начинала будоражить умы в период становления молодого художника – это влияние механичности жизни на все аспекты человеческой натуры. Так, в ранних работах Стенли Кубрика, таких, как «Заводной апельсин», он находит воплощение своим мыслям, которые перерастают в настоящий шедевр «Космическая одиссея 2001 года». Это – единственный фильм, за который режиссёр получил «Оскар». В этом фильме пилот манипулирует компьютером, но, в силу его несовершенства машина наследует не только ошибки, но моральные и нравственные изъяны человека, что приводит впоследствии к гибели экипажа.

Более впечатляюще эта мысль будет раскрыта самой жизнью, когда Стенли Кубрик создаст шедевр фикции полёта на Луну в студиях Аризоны.

Мы не знаем, как это происходило. Одно можно сказать точно: американцы были на Луне. Но зачем тогда было нужно создавать этот, до сегодняшнего времени вызывающий споры, феерический монтаж высадки на Луну? По моему мнению, сценарий этих событий достаточно прост: советский спутник действительно зафиксировал появление американцев на Луне – это факт. Мы знаем также, что американцы любят демонстрировать собственное могущество. Во время холодной войны им было необходимо убедить противника – СССР в том, что гнаться за такой сверхдержавой, как США – бессмысленно. Съёмкам американского триумфа на поверхности Луны могли помешать разные малоизученные явления, такие, как бури. Стенли Кубрик отлично показал это в «Одиссее». «И что делать?» - спрашивают специалисты NASA, руководители полёта и сам Президент. А вот что: до самой высадки на случай неудачи создать фикцию, пригласить лучшего мастера того времени, владеющего мастерством создания спецэффектов. Здесь, освоенное Стенли Кубриком в совершенстве искусство фотографии и кинематографа пригодилось как нельзя кстати. А далее – как в кино: когда высадятся космонавты, дать эти кадры в общий эфир. Радиотрансляция, которую будет слышать весь мир, в том числе, недремлющие русские, будет подтверждением факта высадки на Луну, а «достоверные» кадры придадут ей особый вес. Незабываемый момент фильма – развевающийся флаг США, о котором столько написано и сказано, что комментарии, как говориться, излишни. «Документальные» съемки повлияли на дух американской нации, подняв его ещё на более высокую ступень. Так искусство Стенли Кубрика изменило ход истории: после победного американского шоу СССР свернула все проекты, связанные с покорением человеком Луны, оставив только разработки по луноходам. Признание жены Стенли Кубрика об участии его в съёмках в Аризоне произошло лишь после смерти мастера. Почему сам Стенли Кубрик молчал об этом? Мы можем найти множество причин, таких, как неразглашение государственной тайны, но, скорей всего, выше этого стояла мечта режиссёра снять фильм о Наполеоне. Известно, что в библиотеке Стенли Кубрика насчитывается около 18000 томов, посвящённых императору. Стенли Кубрик не раз изумлялся его великому искусству управления людским сознанием. Может быть, в нём режиссёр видел свою родственную душу, посвятившую себя изучению и использованию этого?

Актёры, работавшие с ним, признавали тот факт, что Стенли Кубрик так умело заставлял их вживаться в роль, что они забывали о самих себе, погружаясь в жизнь своего героя.

Стенли Кубрик серьёзно готовился к воплощению своей мечты, собрав значительную сумму для съёмок «Наполеона». Об этом была написана книга его двоюродным братом и женой. Однако жизнь его оборвалась, и фильм так и остался в эскизах и замыслах гения.

Как это часто бывает, мировой кинематограф воздал должное великому режиссёру только после его смерти. Его фильмы – классика, а созданные им миры и психологические портреты до сих пор затрагивают самые чувствительные струны нашей души.


Фильмография Стенли Кубрика:


1999 С Широко Закрытыми Глазами /Eyes Wide Shut/
1987 Цельнометаллическая Оболочка /Full Metal Jacket/
1980 Сияние /The Shining/
1975 Барри Линдон /Barry Lyndon/
1971 Заводной Апельсин /A Clockwork Orange/
1968 Космическая одиссея 2001 года /2001: A Space Odyssey/
1964 Доктор Стрейнджлав или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу /Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb/
1962 Лолита /Lolita/
1960 Спартак /Spartacus/
1957 Тропы Славы /Paths of Glory/
1956 Убийство /The Killing/
1955 Поцелуй Убийцы /Killer's Kiss/
1953 Страж и вожделение /Fear and Desire/
1952 Морские Наездники /The Seafarers/
1951 Летящий Падре /Flying Padre/
1951 День Схватки /Day of the Fight/
Сластикова Ольга Михайловна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Сластикова Ольга Михайловна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2017 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100